Основные рекомендации по продвижению молодых сайтов
Продвижение молодых сайтов в поисковых системах во многом отличается от раскрутки крупных проектов. Связано это с большим числом затруднений – техническими проблемами, неправильным и неоптимизированным контентом, отсутствием перелинковки и ссылок со сторонних ресурсов. О том, как с ними справиться и с чем можно столкнуться еще, расскажем ниже.
Кто относится к данной категории
Молодые сайты это:
- У которых возраст домена не более года;
- Заброшенные и не ведущиеся проекты;
- Без внешних ссылок – с рекламы и других площадок.
Основные проблемы молодых сайтов
- Обилие технических ошибок;
- Непродуманное оформление и наполнение;
- Отсутствие перелинковки;
- Медленная скорость загрузки;
- При создании мало учитывались интересы аудитории;
- Нечеткая и непонятная структура;
- Отсутствие стратегии продвижения и т.д.
Всё это негативно сказывается на позициях ресурса в поисковой выдаче и может привести к попаданию под фильтры ПС, из-под которых затруднительно выбраться. Поэтому раскрутку проектов лучше доверять профессионалам. Например, Darvin Digital неоднократно сталкивалась с такими заказами, помогла многим компаниям достигнуть желаемого результата, что подтверждается обширным портфолио.
Как продвигать молодые сайты
Подготовка контента
Первое на что обращают внимание – это наполнение, предполагающее внутреннюю оптимизацию ресурса и приведение его к стандартам поисковых систем. Под этим подразумевается широкий перечень работ, который зависит от типа и особенностей проекта.
Стандартно включает в себя:
- Проверку и оценку текстов на уникальность, наличие ключевых запросов;
- Создание оптимизированного контента при его отсутствии;
- Замену и добавление ссылок;
- Удаление повторяющихся и неактуальных страниц, клонов;
- Написание уникальных и правильных title и description;
- Добавление изображений, прописывание у них атрибутов alt;
- Размещение документа robots.txt;
- Занесение сайта в сервисы Гугл и Яндекса;
- Настраивание адаптивной верстки для удобства чтения страниц на разных ресурсах;
- Расстановка заголовков и т.д.
Внутренняя оптимизация – это длительный и регулярный процесс, поэтому невозможно единожды сделать подобные работы и забыть о них. При постоянной поддержке, сайт будет своевременно обновляться, что позволит поддержать его на высоких позициях в выдаче и свести к минимуму число ошибок.
Технические вопросы
Кроме контента и наполнения есть еще и другие проблемы:
- Ошибки в коде и его сложность;
- Отсутствие адаптивности;
- Длительное время загрузки;
- Наличие вирусов;
- Присутствие клонов страниц и т.д.
В некоторых случаях легче будет создать новый сайт, чем пытаться исправить существующие проблемы. Но при небольшом их количестве или возможности поправить, техническая поддержка позволит значительно улучшить состояние ресурса.
Стоит помнить, что быстрая загрузка важна для посетителей, а отсутствие вирусов обезопасит их от вредоносных программ. Неправильный код также негативно влияет на показатели и способен создать лишние сложности при внутренней оптимизации для продвижения молодого сайта.
Наращивание ссылочной массы
Относится к виду внешних работ, связанных с набором ссылок, которые ведут со сторонних проектов на ресурс компании-заказчика. Для этого подойдут социальные сети, тематические площадки, форумы и многое другое. При этом для них придется готовить контент или создавать, например, карточки товаров – с них пользователи смогут перейти непосредственно на молодой сайт и оформить заказ или приобрести продукт.
Важно помнить, что покупка ссылок не приведет ни к чему хорошему, поскольку не даст нужного результата и поможет угодить под фильтры поисковиков.
Поведенческие факторы
К ним относятся:
- Глубина просмотра страниц;
- Количество внутренних переходов;
- Число кликов;
- Отказы;
- Время на ресурсе и т.д.
С их учетом выстраивается структура проекта и оформление отдельных страниц – наличие кнопок, форм связи, размещение контента и многое другое.
Решив эти проблемы, можно успешно вывести молодой сайт в ТОП выдачи поисковых систем.