Чем может быть полезен ИИ в продвижении сайта?
Об искусственном интеллекте сегодня не говорит только ленивый. Его возможности начинают все шире использоваться в самых различных сферах человеческой жизни, в том числе в том, что касается продвижения сайтов. Разберем, как работает ИИ и как его можно применять.
Что такое искусственный интеллект и как он работает
Под ИИ понимают совокупность технологий. Они могут брать на себя задачи, для которых традиционно используется человеческий интеллект. Сюда относятся, например, принятие решений и прогнозирование на основе определенных вводных данных, идентификация объектов. ИИ умеет перерабатывать опыт и обучаться, использовать нейросети для генерации речи, изображений и многого другого.
Искусственный интеллект и продвижение сайта
Различные ИИ-сервисы широко используются для создания контента. Пока возможности технологий не позволяют делать, например, экспертные осмысленные статьи, однако им можно поручить более простые и примитивные задачи. Это позволит оптимизаторам, маркетологам и авторам освободить время для чего-то более творческого, сложного и требующего вовлечения.
Ниже назовем контент, который уже сейчас поручают ИИ, занимаясь продвижением сайта.
Описания товаров и услуг
Небольшие тексты для карточек вполне под силу искусственному интеллекту. Он обучается естественному языку, собирает характеристики и создает из них связное описание.
Описания категорий
Тексты для листинга создаются примерно по такому же принципу, как и карточки. Это заметно экономит время, если на сайте много фильтров и подразделов.
Метатеги и заголовки
Для этой задачи ИИ подходит даже лучше, чем для двух предыдущих. Сервису понадобятся название компании, конкурентные преимущества, цель страницы, примеры товаров и услуг. Из всего этого получится собрать вполне внятные:
- Title.
- Description.
- H1.
FAQ
Это довольно важная страница на сайте, потому что формат вопросов и ответов позволяет использовать многие специфичные ключи, а также помогает задержать клиента на странице. Грамотно оформленные блоки FAQ положительно влияют на ранжирование сайта. Искусственный интеллект может сгенерировать оптимизированные тексты для этих целей.
Отзывы
Конечно, в идеале нужно собирать обратную связь от реальных клиентов. Однако сделать это совсем не просто, если продукт новый, страница с отзывами пуста, а быть первым никто не хочет.
ИИ поможет изобразить социальную активность на начальном этапе. Важно: генерируйте не только позитивные отзывы, но и негативные или хотя бы нейтральные. Исключительно восторженные отклики всегда вызывают подозрение и выглядят неправдоподобно.
Технические задания
Еще один способ использовать ИИ. На этот раз речь не о контенте, который будет размещен на сайте, а о способах оптимизации работы над ним. Через сервисы также можно составлять хорошие ТЗ для авторов или, к примеру, планы. На сегодняшний день ИИ делает это достаточно качественно.
ИИ-сервисы для оптимизации продвижения сайта
Можно выделить несколько популярных:
- ChatGPT. Это чат, с которым нужно взаимодействовать в формате диалога. Вы ему ставите задачу, а он генерирует для вас нужный текст. Помимо перечисленного выше, он также умеет формировать СЯ и проводить общий SEO-анализ контента.
- Writesonic. Считается более подходящим для текстов, чем для планов. Создает контент для блогов, рекламных объявлений, писем.
- Jasper. Интересен тем, что поддерживает 30 языков, причем запрос можно делать на русском, а результат получать на любом другом. Уже включает несколько десятков шаблонов для самых разных типов контента. Есть возможность настройки tone of voice.
Количество подобных сервисов и платформ постоянно растет, а качество их работы улучшается. Так или иначе, необходимо иметь в виду, что это новая развивающаяся технология, результаты который нужно обязательно подвергать вычитке и редактуре. Если же хочется тратить меньше времени на маркетинговые активности, а ИИ пока не вызывает доверия, можно поручить это дело профессионалам – например, обратиться в агентство Darvin Digital.